Без профессиональной команды ни одно предприятие не сможет существовать. Простая истина. Это берут во внимание в ТОО «Атырауинжстрой», где работают лучшие из лучших специалистов сферы дорожного строительства. В итоге в выигрыше все — компания и команда. И регион, в котором появляются новые дороги, тротуары, капитально ремонтируются пришедшие в негодность «серые ленты». Среди тех, кто составляет гордость этой компании, братья Куспангалиевы – Мырзабек, Жанарбек и Нурлыбек.
Взаимовыручка, дружба, передача опыта от поколения к поколению и чувство локтя – далеко не пустые слова для работников дорожно-строительной отрасли. Все это всегда будет оставаться частью профессии дорожника. В этом уверены братья Куспангалиевы, с которыми мы беседовали накануне профессионального праздника строителей.
Жизнь – это постоянное непрерывное движение, которое напрямую связано с дорогами. Мы каждый день утром едем на работу, а вечером возвращаемся домой одним и тем же путем, летом направляемся на отдых в отечественные или заморские, теплые и не очень края. В связи с этим ежедневно по всей стране прокладываются многие километры новых дорог и осуществляется ремонт старых. Это тяжелый ежедневный труд огромного количества людей. Их не зря относят к особой касте тружеников, ведь они вершат своё благородное дело. Словом, задачи у дорожных строителей сложные, работа ответственная.
Да, ничто не стоит на месте. И если самые фундаментальные вещи в плане строительства и ремонта дорог остаются неизменными, то сама дорожная отрасль за последние годы сделала огромный рывок вперед. На дороги пришла мощная современная техника, для которой нужны грамотные, творчески подходящие к работе специалисты.
Важную ведет работу ТОО «Атырауинжстрой», основанное в 1999 году. Фактически компания первой начала строить дороги в Атырау независимого Казахстана. Актив предприятия – это строительство и ремонт более 97 процентов всех автомобильных дорог города. Выполнены сотни крупных общественно значимых проектов в городе Атырау и Атырауской области, внесен значительный вклад в становление нефтяной столицы Евразии. Дороги АИС – вне конкуренции и по срокам выполнения, и по эксплуатационным качествам. Кстати, принцип качественного дорожного строительства был заложен с момента основания предприятия.
Что самое важное в профессии автодорожника? Правильно – видеть реальные результаты своего труда. Как на том месте, где еще пару лет назад не было ничего, усилиями человеческих рук и инженерной мысли появляется автотрасса. Растут объекты, которыми люди, в том числе сами строители, родственники и друзья, будут пользоваться многие годы. Строители говорят, что это непередаваемые ощущения, и уже ради них стоит идти в эту профессию. Как это сделали Мырзабек, Жанарбек и Нурлыбек Куспангалиевы, которые ни на йоту не пожалели о своем жизненном выборе.
Это наша с тобой биография
59-летний Мырзабек трудится старшим прорабом, 36-летний Жанарбек – прорабом участка по монтажу бордюров и строительству тротуаров, 40-летний Нурлыбек – дорожным рабочим. Мырзабек – двоюродный брат Жанарбека и Нурлыбека. Все счастливы, что попали в дружный и сплоченный коллектив и не променяют его ни на какой другой. А работу свою знают на все сто и любят. Они видят результаты своего труда, столь нужного всем людям без исключения, и гордятся. Бывает, дорожную отрасль и критикуют, и к этой критике нужно быть готовым. Ведь люди быстро забывают то, что было реальностью еще несколько лет назад, постоянно требуют большего.
Братья Куспангалиевы родом из Курмангазинского района. Мырзабек Баделович устроился на работу в «Атырауинжстрой» еще в 2000 году, спустя шесть лет его назначили бригадиром, потом – мастером. Попутно заочно окончил Алматинский институт строительства автомобильных дорог. С 2017 года он – старший прораб.
– В мои обязанности входит организация производства работы по строительству дорог, тротуаров, проверка соблюдения техники безопасности на объекте, наличия необходимых строительных материалов, – доводит до сведения Мырзабек Баделович.
– В нашем коллективе трудятся поистине работяги, они – хорошие люди и профессионалы своего дела, никогда не подведут. Я счастлив, что выбрал этот путь в своей жизни – путь строительства автодорог. Хочу, чтобы молодые люди, которые думают, кем им стать, обратили внимание на эту профессию. Она будет необходима всегда.
Жанарбек Мухитович Куспангалиев тоже свой трудовой путь начинал дорожным рабочим. В 2007 году окончил вуз в Западно-Казахстанской области, получил профессию финансиста, но вот связать свою жизнь с цифрами не захотел, строительная сфера все-таки притянула, оказалась по душе. Старался не подвести коллектив, ему даже снились дороги. В 2010 году старательного рабочего поставили руководить бригадой, еще через несколько лет – мастером участка и прорабом.
– Что входит в мои обязанности? Самая главная задача прораба – организация рабочего процесса. Я даю задания рабочим, слежу, чтобы они выполнили все правильно и в срок, – делится Жанарбек Куспангалиев. – Также отвечаю за хозяйственную часть, рассчитываю необходимое количество строительных материалов, отслеживаю их наличие, веду учет документации. Работа на объекте должна осуществляться строго по проекту и исключительно без травм, чтобы не нарушалась техника безопасности.
– Работу свою люблю, коллектив просто супер, заработную плату дают вовремя. Семья у меня замечательная – супруга Гульберген –домохозяйка, у нас трое детей: старшему сыну Исламбеку – 9 лет, дочке Адине – два годика, младшенькому Бекарысу – три месяца. Ну, вот что еще нужно для счастья? – говорит Жанарбек Куспангалиев.
С таким позитивным настроем к делу относится еще один Куспангалиев – Нурлыбек. Он трудится дорожником почти десять лет, свои обязанности знает, как говорится, «от» и «до», профессионал.
– Старый грунт полностью снимаем, копаем до нуля, потом новый засыпаем, в работе нужно соблю сти всю цепочку, что мы и делаем, – объясняет Нурлыбек. – Тяжелая ли работа? Руки привыкшие, с утра до вечера занимаюсь физическим трудом, и мне это нравится. У нас на работе созданы все условия для труда, и в бригаде люди дружные, честные. У меня любимая жена Жанна, две дочери и сын, который пойдет в нулевой класс.
Руководитель проекта строительства дороги по улице Срыма Датова Асылбек Кабдешов высокого мнения о династии Куспангалиевых.
– Они – порядочные люди. Целеустремленные, – высказывается А. Кабдешов. – Никаких замечаний никогда к их работе не возникало. На работу приходят вовремя, к делу относятся с душой, ответственно. С коллегами нашли общий язык. В коллективе братьев Куспангалиевых ценят и уважают. Они никогда не подведут, голос друг на друга не повысят. Династия Куспангалиевых держит марку достойных и трудолюбивых специалистов. Мырзабеку Баделовичу в ноябре исполнится 60 лет, и за добросовестный труд его неоднократно отмечали, в том числе почетными грамотами акимов области и города. Сейчас продолжаем работу по реконструкции улицы Срыма Датова. Старый грунт и асфальт убираем, новый грунт завозим, в общем, готовим основание для будущей дороги, бордюров, тротуаров.
Кстати, прежде чем по новому асфальтобетону проедет первый автомобиль, материалы, используемые в строительстве, проходят через бесконечные проверки в современных лабораториях. Проверки тотальные, лаборатория АИС проверяет, затем осуществляется контроль специалистами независимой лаборатории. Каждый день на объекте присутствуют представители технадзора. К слову, в нынешнем году из более чем четырех километров дороги будет построено два километра, остальное – в следующем году.
А сам Асылбек Кабдешов в АИС работает с 2008 года. Долгих мучений, куда пойти учиться, у него не было.
– Я предпочел строительную отрасль, – рассказывает руководитель проекта. – В 2006 году получил профессию инженера-строителя по возведению автодорог, мостов, тоннелей. И вот, сколько работаю, понимаю, что не ошибся. Семья у меня большая, четверо детей. Знаете, вот хочу чем поделиться. Мы развиваем наставничество. А наша профессия будет всегда востребована, она на все времена. В нашем коллективе нет случайных людей, молодые и старшее поколение друг друга ценят, уважают, коллег поддерживают.
Вот такие они, строители автомобильных дорог в Атырауской области.
Светлана НОВАК