Компания «Атырауинжстрой» — это дочернее предприятие акционерного общества «Алматыинжстрой», основанного на базе советского треста «Алмаатаспецстрой» в 1995 году. Сохранил легендарный трест, а затем и вывел в лидеры строительного сектора Казахстана Бронислав Шин, который пришел в отрасль в 1963 году и по сей день лично управляет отдельными крупными проектами. Благодаря его опыту, энергии, деловой хватке и навыкам стратегического планирования холдинг «Алматыинжстрой» много лет состоит в рейтинге делового журнала Forbes Kazakhstan «Топ-50 крупнейших частных компаний РК». Выручка компании в декабре 2018 года составила 47,47 млрд тенге.
Бронислав Сергеевич Шин
— учредитель, председатель совета директоров АО «Алматыинжстрой». Кавалер орденов «Құрмет», «Парасат», Почётный строитель Казахстана, Почётный профессор Казахской автомобильно-дорожной академии им. Л.Б. Гончарова (КазАДИ), за большие заслуги в развитии государственной общественной жизни Республики Корея награжден президентом Пак Кын Хе государственным национальным орденом «За заслуги перед нацией».
«В тяжелые 1997-98-е мы приехали в поисках строительных подрядов в Астану, я сам возглавил столичный офис. Мы получили заказ на благоустройство набережной реки Ишим, качество работы оценили, в том числе в Администрации президента, и так совпало, что в 1999 году мы решили открыть представительство и в Атырау, и в то же время первого помощника президента РК Имангали Нургалиевича Тасмагамбетова назначили в Атыраускую область акимом. Наша компания ему была известна по отзывам в Астане, и мы смогли получить работу и здесь. Он известен как жесткий, требовательный руководитель с высокой работоспособностью. При нем мы круглыми сутками работали — здесь было практически непаханое поле, планерки, совещания проводили прямо на объектах. А ведь здесь у нас не было техники, материально-технической базы, офиса, все в аренду брали. С нами приехала на запад страны еще одна алматинская дорожная компания ТОО „Real way“. Всю технику мы арендовали у них, а они ее получили бартером от заказчика, она была закуплена для строительства алматинской взлетной полосы, но работы были остановлены, не было финансирования, и государство рассчиталось с компанией дорожно-строительной техникой. Такие были времена. Асфальтные заводы мы арендовали у ТОО „Тасжол“, три их завода по производству асфальта, закупленных в советских 80-х, простаивали уже 15 лет — развал Союза, отсутствие средств, безработица… Они никогда не работали, но уже устарели, хотя не были даже смонтированы. Нам самим пришлось произвести их монтаж, ремонт, настройку и потом уже арендовать у хозяев. Производительность, конечно, была низкая — 20-30 тонн в час, это же 2 машины. Сегодня наши атырауские заводы производят 450 тонн асфальтобетона в час. В 1999 году мы освоили в Атырау едва миллиард, через 2 десятка лет объем строительно-монтажных работ составил почти 30 млрд тенге .»
Справка: 2017 г. — 29,7, в 2018 — 22,5 млрд тенге
Серик Есеркепович Оразбаев
— соучредитель, член Совета директоров АО «Алматыинжстрой», советник по бизнесу ТОО «Атырауинжстрой». Вклад Оразбаева в развитие капитального строительства РК отмечен на правительственном уровне, кавалер орденов «Құрмет» и «Парасат», Почетный строитель Казахстана.
«20 лет назад экономическая ситуация была очень тяжелой в целом по стране. Мой руководитель и близкий друг Бронислав Сергеевич Шин сумел в тяжелейших условиях распада Союза сохранить крупный строительный трест «Алматыинжстрой» и создал на его основе АО «Алматыинжстрой», собрал команду, обеспечил в условиях жестокой безработицы работой большой коллектив профессионалов, но экономическая ситуация на заре формирования рыночной экономики только ухудшалась. Заказов нет, денег тоже, миллионные долги, устаревшая техника… На одном из январских рабочих совещаний АО возникла идея открытия представительства на западе страны. Мы предположили, что если экономика Казахстана и начнет подниматься с колен, то только благодаря добыче нефти. Уже через месяц, в труднейший момент, угрожавший полным распадом, мы уезжали в западный регион страны, чтобы «вытащить» компанию. В мае было зарегистрировано новое подразделение акционерного общества — «Атырауинжстрой», я его возглавил, а помогать мне приехал сам глава «Алматыинжстрой» Бронислав Сергеевич.
Цена нефти в тот год выросла с 11 до 26 долларов за баррель, а курс доллара с 85 до 138 тенге. В сонный провинциальный городок с раскисшими от вечной грязи улицами пришли большие нефтяные деньги, и город начал строить дороги. Точней, «Атырауинжстрой» начал строить дороги для города, а затем и для всей Атырауской области. Спустя несколько лет на одном из крупных совещаний глава местной администрации признал: «Компания „Атырауинжстрой“ развеяла миф о том, что в Атырау невозможно построить качественные дороги!»