Дорожно-строительный сезон 2018 года выдался жаркий – в разгаре одобренные бюджетом в минувшем году капитальные работы по реконструкции и расширению крупных городских улиц, но до конца сезона не менее масштабные работы начнутся в пригородах.
Когда и в какой последовательности придут дороги туда, где их давно ждут, рассказал «Ак Жайыку» заместитель акима Атырау Нурлан ТАУБАЕВ.
— Недавно горакимат провел конкурс на асфальтирование внутригородских и поселковых дорог. Каких именно?
— В Атырау на 2018-2019 годы запланировано асфальтирование автомобильных дорог общей протяженностью 193,5 км и рассчитанных на 226 улиц в 10 микрорайонах: Акжар-2, Аксай-2, Атырау-1, Жанаталап-1, Еркинкала-2, Водниково-2, Томарлы-2, Бирлик-2, Дамба-2, Таскала-3.
— Судя по срокам, тендеры так называемые «переходящие»?
— Да, действительно, в рамках проведенных конкурсов объекты по асфальтированию дорог являются переходящими – просто потому, что сроки продолжительности строительства согласно проектной документации составляют от 6 до 8, а по одному из лотов до 19 месяцев. Часть работ по асфальтированию данных микрорайонов будет осуществлена до наступления зимнего периода, а завершение оставшихся работ запланировано на 2019 год. Ввиду этих обстоятельств, в целях решения проблемы транспортной связи новых микрорайонов с городом, строительство дорог начнется в первую очередь с приоритетных улиц, являющихся основными связывающими с существующими городскими дорогами. Стоимость реализации данных проектов в общей сложности составляет 31,1 млрд тенге.
— Сколько средств будет выделено текущим бюджетом в рамках этого проекта и какие соответственно улицы-районы получат дороги уже до конца 2018 года?
— Это решит на ближайшем заседании гормаслихат. Пока выданы 800 млн тенге. По мере выделения средств мы планируем сдать уже в этом строительном сезоне поселки Водниково и Акжар, они будут заасфальтированы полностью. Кроме того, перед подрядчиком поставлена задача обеспечить до конца года дорогами по 5 т.н. приоритетных улиц в селах Атырау-1, Бирлик, Томарлы, Жанаталап. Списки таких улиц предоставили поселковые акимы.
Не секрет, как давно частный сектор ждет дорог. Но в ожидании исполнения этого масштабного для города и пригородных поселков проекта следует учесть еще один фактор, на который мы повлиять не можем.
Часть лотов проходит в настоящее время процедуру оспаривания — одна из компаний, в частности, ТОО KAZPACO (входит в холдинг «BI-group». — Прим. «АЖ»), не прошла предквалификацию, была снята с конкурса, и обжаловала действия тендерной комиссии. Она претендовала на 3 лота: 1, 2 и 3 очереди в Еркинкале и 2 участка в Бирлике-2 и Томарлы-2 общей суммой более 12 млрд тенге.
Жалобу компании уполномоченный орган — Комитет внутреннего госаудита по Атырауской области — отклонил. В данное время компания обратилась в суд.
— Если суд примет к рассмотрению претензию, сроки исполнения проекта могут сдвинуться?
— Никто не может сказать наверняка, но такая вероятность имеется. Хотя все договоры с подрядчиком, установленным победителем, компанией «Атырауинжстрой», мы как заказчики оформили.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА, azh. kz.