«Извините за временные неудобства», или Что делается на закрытых улицах

«Извините за временные неудобства», или Что делается на закрытых улицах

В Атырау идут масштабные работы по реконструкции ряда дорожных участков по улицам Валиханова, Курмангазы и проспекту Бейбарыс. Какие изменения произойдут по окончании работ и когда ждать их завершения, выяснял «АЖ».

«РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ С КОММУНАЛЬЩИКАМИ»

Так как объем работ большой, то не все участки будут завершены в этом сезоне, ремонт некоторых продолжится в будущем году. Реконструкция предусматривает комплексные работы не только по переустройству дорожного полотна и его расширению, но и устройство бордюров, тротуаров, разделительных полос, велодорожек на проспекте Бейбарыса, а также остановочных павильонов, замену светофоров и уличного освещения. В местах пешеходных переходов для удобства съезда детских колясок и маломобильных групп населения, рабочим проектом предусмотрено устройство пандусов.

Параллельно с дорожными работами ведется ремонт практически всех проходящих под и над землей коммуникаций: сетей газоснабжения, связи и электроэнергии. Перенос и замену труб коммуникаций под надзором владельцев сетей ведет подрядчик проектов компания АИС. При подготовке проекта переустройства дорог учитывались технические условия всех коммунальных служб. Например, направление и способ прокладки тепловых сетей согласован со службами АО «Атырауские тепловые сети». Пересечение дороги и тепловой сети устраивают подземно, в пластиковых гильзах, что позволит в случае необходимости заменять трубопровод без разрушения автодороги.

— Необходимость обновления и переноса изношенных сетей значительно влияет на сроки реализации, фактически на некоторых объектах эта работа идет по сей день. А мы не можем вести наземные работы, пока не будут завершены подземные. Но это здравое условие проектировщиков, которое в дальнейшем позволит не вскрывать поверхность уложенного асфальта по любому поводу. Поэтому просим жителей города проявить понимание. Такие масштабные работы идут раз в два десятка лет и, к сожалению, при их выполнении временных неудобств не избежать, — говорит генеральный директор ТОО «Атырауинжстрой» Адильбек НУРЛУГУЖИЕВ.

 

КАК ИЗМЕНИТСЯ КУРМАНГАЗЫ?

Slide Slide

Учитывая активный автомобильный трафик этой улицы, планируется значительно увеличить пропускную способность дороги, расширив количество полос от 2 до 6 — в зависимости от степени загрузки. Самый насыщенный трафик наблюдается от рынка Коктем до путепровода — там будет 6 полос. В центре, между встречными полосами укладывается разделительная полоса, как на проспекте Сатпаева, с защитным ограждением из металла. По разделительной полосе установят мачты уличного освещения. На перекрестке Курмангазы — Бейбарыса предусмотрены независимые от светофора правые съезды. Всего же на улице Курмангазы запланирована реконструкция трех участков общей протяженностью 4,050 км. Помимо укладки капитального дорожного полотна с обеих сторон проезжей части на всем протяжении участка прокладываются тротуары, проводится освещение. Будет установлено 9 автобусных остановок с автопавильонами открытого и закрытого типа. По проекту, работы по реконструкции и расширению берут начало от берега Урала в районе детской областной больницы до светофора по улице Адмирала Владимирского. Этот участок в проекте называется участок Шагала-Жастар. Он уже выполнен, вся конструкция дорожного полотна на данном участке уложена, сопутствующие работы по устройству тротуаров здесь еще ведутся, но автомобильное движение уже открыто. Сейчас идут работы на участке от перекрестка (в районе конечной остановки Авангарда) до светофора на перекрестке у рынка Коктем и далее с выходом на Курмангазы, где реконструкции подлежит участок дороги от рынка до моста над ериком Мостовым (пересечение Курмангазы — Бейбарыса).

— Участок от перекрестка у рынка «Коктем» до путепровода над улицей Сатпаева планировалось сдать к началу учебного года. Но срок сдачи этого участка зависит не только от АИС. На этой территории находится самотечный коллектор, принадлежащий «Атырау Су Арнасы», который подлежит замене. Укладывать дорожное полотно мы сможем только после окончания этой работы. Все другие работы по нашим обязательствам здесь выполнены, — говорит Нурлугужиев.

В сентябре дорожники продолжат работы от путепровода над улицей Сатпаева (его обновление проектом не предусмотрено — З. И.) на север до моста над ериком Мостовым. Этот участок планируется расширить до 4 полос, а тротуары шириной в 1,5 метров выложить брусчаткой.

 

НА ПРОСПЕКТЕ БЕЙБАРЫСА ПОЯВЯТСЯ ВЕЛОДОРОЖКИ…

Slide Slide

Проспект Бейбарыса — единственный среди реконструируемых сейчас объектов, где будут обустроены велосипедные дорожки, причем с обеих сторон дорожного полотна. В нынешнем году запланирована реконструкция участка от железнодорожного вокзала до пересечения проспекта с ул. Курмангазы. Проект предусматривает реконструкцию двух участков проспекта и моста через канал Мостовой, общая протяженность полотна — более 10 км. На этих участках установят 21 автобусную остановку с автопавильонами. Решение проблемы с отводом талых и дождевых вод с проезжей части здесь будет обеспечено благодаря устройству продольных и поперечных уклонов. На участках, где имеется разделительная полоса, сбор и отвод воды предусмотрен в арычные лотки. На сегодня дорожное полотно от Баймуханова до Еркинова уже уложено (в районе «Дины»), и 15 августа этот участок будет открыт для проезда машин.

 

…А НА ВАЛИХАНОВА У ШКОЛЫ — АВТОСТОЯНКА

Slide Slide

На улице Валиханова реконструируются 2 участка общей длиной 2,346 км — от Махамбета до пересечения с Канцева и от Канцева до Сырыма Датова. Проезжая часть расширится до 4 полос. На участке дороги, где улица Валиханова примыкает к Махамбета сделают 2 правых независимых от светофора съезда — симметрично с Махамбета на Валиханова и с Валиханова на Махамбета. Пешеходные тротуары вдоль этой улицы выложат брусчаткой. На Валиханова предусмотрена установка 2 остановочных павильонов открытого типа. В рамках реконструкции школа № 9 обзаведется автомобильной парковочной площадкой на 50 мест. Завершение работ на этих участках планируется к началу учебного года.

«ПОСАДИМ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ВЫРУБИЛИ»

Мы не могли обойти стороной вопрос о вырубке деревьев при расширении улиц.

— К сожалению, в зоне расширения оказались зеленые насаждения. Проектом предусмотрена вырубка деревьев с восстановлением фонда насаждений в предстоящий сезон посадок. В нашем городе не найдется человека, которого бы радовала перспектива рубить деревья. Вместе с заказчиком и исполняющим работы по вырубке и высадке деревьев подрядчиком «Жасыл Атырау» мы провели эксперимент по пересадке этих деревьев до начала реконструкции. Еще весной мы выкопали и перенесли на другой участок 20 деревьев, обеспечили полив, уход. К сожалению, деревья на новом месте не прижились, — говорит представитель АИС. — Мы стремимся сохранить деревья, где это возможно, оставаясь при этом в рамках исполнения проекта. Так, частично изменив участок примыкания Валиханова к ул. Датова нам удалось сохранить островок со взрослыми деревьями, высаженными владельцами частных участков. Так же мы смогли найти компромиссное решение по сохранению части деревьев и на разделительной полосе по проспекту Бейбарыс. Этой стратегии мы будем придерживаться и в дальнейшем.

Проектом расширения данных улиц предусмотрена высадка более чем 3 тысяч различных зеленых насаждений.

Зульфия ИСКАЛИЕВА, azh. kz. 

Фото автора.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.